Rambler's Top100


Цены авторынка Владивостока

Японские автомобили в России

Разделы

На главную
Каталог автомобилей
Авторынок Владивостока
Япония и автомобили
Программы для автобизнеса
Технические статьи, ремонт автомобилей
Двигатели
Обзоры автомобилей
Отзывы владельцев
Краш-тесты
Закон и автомобиль
Объявления
Форум
Авто wallpapers
О проекте
Реклама на нашем сайте
Хостинг
Пишите нам

AutoBN.Ru 120x600

 

Обзоры автомобилей

 

   Назад

Mazda 6, 2002 г.

Теперь вместо Mazda 626 на рынок выходит просто «шестерка». Замена индекса призвана символизировать обновление имиджа, можно сказать, идеологии средней модели Mazda. Отныне это не заурядное семейное транспортное средство, а спортивно настроенный, хотя и вместительный, автомобиль, готовый соперничать с Ford Mondeo, Opel Vectra и, если повезет, отобрать толику клиентов у BMW 3-й серии. И дело не только в динамичной внешности Mazda 6, главное — в конструкции и настройках ходовой части. Например, разработчики явно не экономили на подвесках — применены сложные и дорогостоящие схемы: спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная.

Вставки «под алюминий» в интерьере Mazda 6

Семейство Mazda 6 имеет три варианта кузова (седан, хэтчбек и универсал), на каждый из которых может устанавливаться один из пяти двигателей (1,8 л, 120 л.с.; 2,0 л, 141 л.с., 2,3 л, 166 л.с.; 3,0 л, 222 л.с., турбодизель 2,0 л,136 л.с.) с механической коробкой либо с «автоматом». У нас пока предлагаются седаны и хэтчбеки только с четырехцилиндровыми моторами 1,8; 2,0 и 2,3 л.

Что почем

Для первого знакомства с Mazda 6 мы выбрали самый дорогой седан 2,3 л с механической КП и оснащенный AБС, EBD, TCS, DSC (все системы контроля движения от антиблока до стабилизации), ксеноновые фары, шесть подушек безопасности, климатическая установка, круиз-контроль, борткомпьютер, литые диски с шинами 215/45R17, магнитола и т.д. Такой наборчик стоит $26 700, но гулять так гулять, и, добавив еще чуть-чуть, за $27 800 мы получили еще и кожаный салон и электролюк в крыше. Если же не шиковать, то самый недорогой седан 1,8 обойдется в $20 850, а с двухлитровым мотором — в $23 300. Хэтчбек дороже на $400, а предпочтение «автомата» «механике» стоит $900.

Mazda-модница


Внешность Mazda 6 яркая, можно даже сказать, экстравагантная и, несмотря на внушительные размеры, спортивная. Выступающий над крыльями рельефный капот, клиновидный передок, большой наклон ветрового и заднего стекол, высокая и короткая корма, все это придает вместительному автомобилю длиной ни много ни мало с Ford Mondeo отнюдь не семейный, а динамичный облик. Mazda 6 скроена как модный и стильный спортивный костюм, отлично маскирующий живот, в котором вы наверняка понравитесь окружающим. Однако нам кажется, что костюмчику не хватает лаконичности и, подобно многим остро-модным товарам, он не будет отличаться особой моральной долговечностью. В этом «шестерка» скорее всего уступит аналогам аристократической внешности—«трешке» BMW, Audi A4 и VW Passat.

Стильное удобство


Салон с кожей на сиденьях, обивках дверей и рулевом колесе не только стильный, но и удобный

Интерьер хорош безоговорочно. Вроде бы бесхитростное классическое оформление, но все детали тщательно прорисованы и гармонично увязаны друг с другом, а большинство панелей изготовлены из мягких пластиков с приятной фактурой. Вставки «под алюминий» достоверно имитируют «крылатый металл» и вполне уместны. Кожа на сиденьях, обивках дверей и ободе рулевого колеса ненавязчиво подчеркивает солидность и спортивные мотивы интерьера. Словом, отделка салона вполне на уровне VW Passat, Ford Mondeo и BMW 3-й серии. К тому же он не только стильный, но и удобный. Передние сиденья благодаря обилию регулировок удовлетворят любого водителя — при желании можно усесться почти по-спортивному низко. Для семейного седана передние сиденья обеспечивают должную боковую поддержку и выглядят соответствующе.

Посадка водителя благодаря обилию регулировок сиденья и руля удовлетворит любого человека

Вся эта спортивность никоим образом не сказывается на удобстве пассажиров второго ряда. В этом классе (D) хорошей вместимостью задней части салона отличались VW Passat и Ford Mondeo, а Mazda 6 находится где-то между ними, то есть «шестерка» относится к весьма просторным автомобилям. Нет претензий и к багажнику (500 л), который может быть увеличен частичным или полным складыванием спинки заднего сиденья. Резюме — новый спортивный имидж не заставил жертвовать практичностью.

Займемся спортом

Однако остается открытым более важный вопрос: насколько дорожные манеры Mazda 6 соответствуют внешней спортивности? И прежде всего это относится к управляемости, которую довести до уровня того же Ford Mondeo куда как сложнее, чем обеспечить достойную динамику разгона. Тем паче, что в семейном автомобиле нельзя забывать и о комфортабельности подвески, тесно связанной с доводкой управляемости. Еще при заочном знакомстве наша «шестерка» обещала многое своими сложными по конструкции подвесками, малым передаточным числом руля (2,6 оборота от упора до упора) и бескомпромиссно низкопрофильными шинами 215/45-17. И не разочаровала нас, напомнив своим поведением Mondeo — одного из фаворитов этого класса в номинации «управляемость». Те же точные и довольно острые реакции на руль, то же «рельсовое» следование заданной траектории без раскачки, отклонений и почти без кренов в поворотах. Налицо и хорошее реактивное действие рулевого управления, правда, в отличие от Mondeo с этим связан ощутимый недостаток — чрезмерная передача на руль всех огрехов дорожного полотна.

При разработке интерьера салона дизайнеры предусмотрели много мест под «мелочовку»

Тем не менее Mazda 6 доставляет истинное удовольствие на извилистой трассе, сохраняя безупречную стабильность на прямых участках. Для того чтобы очертить масштаб достижения, отметим: по управляемости, кроме Mondeo, соперниками новой «шестерки» могут считаться только три престижных немецких аналога: Audi A 4 (свежего издания), «треха» BMW и Mercedes-Benz C-класса. Но нужно подчеркнуть, что это, лестное для Mazda 6, сравнение относится только к управляемости, без учета сопутствующей дисциплины — плавности хода. И в этом «шестерка» уступает перечисленным конкурентам, хотя ее не назовешь «табуреткой», особенно учитывая экстремальный размер шин. Mazda жестче на мелких неровностях, а на крупных более склонна к пробоям подвески. Неприемлемого уровня все это не достигает и является не столько критикой «японки», сколько комплиментом немцам.

О громкости разгона


2,3-литровый двигатель имеет ровную характеристику крутящего момента

Тяговая динамика вполне оправдала ожидания: 2,3-литровая Mazda 6 вполне способна тягаться с многочисленными аналогами. Характеристика мотора пропорциональная — без подхватов, но зато без затухания вверху и с достаточно уверенными низами. В общем, энергичности двигателя хватает для активной езды, а передаточные числа трансмиссии не слишком растянуты, и пятая передача получилась вполне рабочей. Можно добавить, что сцепление включается по-японски плавно, не требуя филигранной точности управления, а переключение передач отличается четкостью. Словом, с тяговой динамикой проблем нет, но замечание есть — при интенсивном разгоне мотор шумноват. Знакомая история — при равномерном движении практически ничего не слышно, но чем активнее стараешься разогнаться, тем громче «звучит» двигатель. Естественным образом это справедливо для всех автомобилей, но одни «возмущаются» мягче, басовитее и в целом приятнее, другие — более истерично. Не скажешь, что Mazda 6 особый «горлопан», но и удовольствия ее «пение» не доставляет.

Fun-to-drive есть!


Багажник не вызывает претензий ни по объему, ни по конфигурации проема

Итак, каков же баланс впечатлений от объявленной «революционной» Mazda 6? Конечно, это не вполне революция, но в сравнении с почившей 626-й смена имиджа налицо. Типичный японский среднеарифметический автомобиль приобрел выразительность и характер, пока еще требующий огранки и шлифовки, но уже позволяющий выделиться среди аналогов. Вот только внешняя выразительность скорее подчинена сиюминутной моде, чем поискам собственного лица. В этом отношении «Nissan» с моделью Primera преуспел больше. Впрочем, если Mazda 6 будет меняться так же часто, как 626-я (каждые четыре-пять лет), особая «долговечность» дизайна не так уж и нужна. Основа характера Mazda 6 заложена в управляемости, позволяющей новой модели считаться автомобилем для водителя. Дальнейшее «воспитание» подвески должно быть направлено на повышение ее комфортабельности — пока возможностей для совершенствования

здесь еще немало. Не мешало бы поработать с вокалом двигателя, но в остальном к нему претензий нет. Очень хорош интерьер как по оформлению, так и по вместимости. Основная трудность для продвижения Mazda 6 — обилие сильных конкурентов. Мы не говорим о существенно более дорогих BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C-класса, Audi A4 и Volvo S60. Равные по стоимости VW Passat, Ford Mondeo и Nissan Primera уже заработали положительную репутацию на нашем рынке. Неплохие шансы у Renault Laguna и нового Opel Vectra, в то время как имидж марки «Mazda» в России до сих пор большей частью определялся подержанным импортом.

Техническая характеристика:

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Длина, мм: 4745
Ширина, мм: 1780
Высота, мм: 1440
Дорожный просвет, мм: 130
Колесная база, мм: 2675
Снаряженная масса, кг: 1300
Двигатель: бенз., R4
Рабочий объем двигателя, см3: 2261
Мощность, л.с.: 166
Макс. крут. момент, Hm при об/мин: 207/4000
Привод: передний
Расход топлива л/100 км.: 7,0/8,9/12,2
Разгон 0-100 км/ч, c.: 9,0
Максимальная скорость, км/ч: 220
Розничная цена, $: 27 500

Журнал АвтоМир 

Чтобы добавить свой отзыв, мнение или впечатления об автомобиле,  заполните форму или напишите нам с пометкой "Отзыв о..." 

 

http://www.japcar.ru


Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru

Пишите нам на contact@japcar.ru

 Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco

TopList

Rambler's Top100