Rambler's Top100


Цены авторынка Владивостока

Японские автомобили в России

Разделы

На главную
Каталог автомобилей
Авторынок Владивостока
Япония и автомобили
Программы для автобизнеса
Технические статьи, ремонт автомобилей
Двигатели
Обзоры автомобилей
Отзывы владельцев
Краш-тесты
Закон и автомобиль
Объявления
Форум
Авто wallpapers
О проекте
Реклама на нашем сайте
Хостинг
Пишите нам

AutoBN.Ru 120x600

 

Обзоры автомобилей

 

   Назад

Toyota Mega Cruiser

Сейчас многие россияне довольно хорошо осведомлены об американском супервнедорожнике AM General HMMWV 998 Hummer, а кто-то даже является владельцем этого вездехода. Но мало кто знает, что в Японии компания Toyota уже довольно давно выпускает подобный автомобиль под названием Mega Cruiser. Он не является точной копией или подобием вездехода Hummer, но создавался для выполнения аналогичных задач, поэтому действительно похож на «американца». Японский внедорожный монстр полностью оправдывает свое название Mega Cruiser (приставка Mega в переводе с латинского языка означает «в миллион раз больше чем…») – по размерам и проходимости он превосходит своего заокеанского собрата! 

Операция «Буря в пустыне» стала отличной рекламой для американского военного вездехода Hummer, после чего с 1991 года начались продажи всем желающим его гражданского варианта. Однако спартанский салон с явным армейским оттенком нравился далеко не всем потенциальным покупателям. Японские инженеры, внимательно следящие за американским автомобильным рынком, учли это при создании своего автомобиля. Toyota Mega Cruiser ориентирован в первую очередь на тех покупателей, кто предпочитает совмещать проходимость и надежность армейской техники с цивильными удобствами и необходимым комфортом. 

Компания Toyota разработала Mega Cruiser на базе армейского вездехода HMV (High Mobility Vehicle – транспортное средство высокой проходимости). Вездеход HMV был создан по заказу японских сил самообороны и береговой охраны и предназначен для быстрой переброски личного состава, буксировки легких орудий и патрулирования территорий. Именно особые природные условия Японии, более 70% площади которой составляет гористая местность, легли в основу технического задания. Конструкторам удалось выполнить все требования военных, и в результате получился вездеход с фантастической проходимостью – дорожный просвет равняется 42 см, что в два раза больше, чем у обычных внедорожников. В отличие от Hummer, «японец» имеет все управляемые колеса, поэтому автомобиль с базой 3,395 м. имеет радиус поворота всего 5, 6 метра – это значит, что на Mega Cruiser можно запросто кататься вокруг деревьев. Этот монстр легко преодолевает брод глубиной 1 метр и свободно движется по каменистым осыпям с углом наклона до 45 градусов, подминая мощным бампером кусты и подлесок. Кажется, что ничто не сможет остановить HMV, кроме его габаритов. 

Параллельно с выполнением армейского заказа в качестве маркетингового эксперименты был создан гражданский вариант вездехода. В качестве прототипа Mega Cruiser выставили в 1993 году на Токийском автосалоне. Удивленные американцы наградили его призом Golden Gasket («Золотая прокладка»), как самый никчемный автомобиль. Зато в Японии им заинтересовалось много народу, и Mega Cruiser начали выпускать серийно. 

Одним своим внешним видом Mega Cruiser вызывает почтение и уважение: прямые панели пятиметрового кузова, сидящего на огромных колесах, затемненные стекла и хромированная лестница, ведущая на крышу. 

Создавая интерьер салона, конструкторы использовали детали от различных легковых автомобилей компании Toyota: руль взят от модели Carina, потолочный светильник – от модели Corolla и так далее. Руль снабжен мощным гидроусилителем, поэтому почти трехтонный автомобиль на удивление легок в управлении. Место водителя ограничено центральной консолью и кожухом трансмиссии, расположенной между передними сиденьями. Сбоку в него вмонтирована высококлассная 195-ваттная аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером. Передние сиденья разнесены ближе к дверям, зато на задних очень просторно – чувствуется двухметровая ширина кузова. Все сиденья снабжены ремнями безопасности и удобными подголовниками, кондиционер с разделительными воздушными потоками по левой и правой стороне салона, система централизированного управления замками дверей и электрические стеклоподъемники. На приборной консоли расположена кнопка управления системой подкачки давления в шинах. При помощи компрессора, ресивера и пневматических трубок, расположенных под шасси, давление в громадных шинах можно на ходу менять от 1 до 2,4 кг/кв.см. 

Цельнометаллический кузов типа «хард топ» изготовлен из листового проката и обшит изнутри синтетической тканью, которую по индивидуальному заказу можно заменить на велюр или натуральную кожу. Для любителей свежего воздуха в крышу врезан люк с электроприводом. К услугам пассажиров более чем вместительный багажный отсек длиной 1450 мм, шириной 2020 мм и высотой 1040 мм, в котором можно даже свободно поспать. Для перевозки длинномерных предметов задний ряд сидений сделан складным Запасное колесо вместе с кронштейном откидывается вправо, а центральная задняя дверь поднимается вверх. Грузоподъемность составляет 750 кг, а единственным недостатком является большая высота пола багажника – расстояние от земли составляет 850 мм. 

В основе конструкции лежит массивная рама лестничного типа с двумя продольными лонжеронами. Все агрегаты сгруппированы в центре шасси. Этим достигнута почти оптимальная развесовка по осям и эффективная нижняя защита. 

Mega Cruiser оснащается 4-цилиндровым турбодизелем с интеркулером объемом 4,1 литра мощностью 155 л.с. при 3400 об/мин с максимальным крутящим моментом 390 Нм при 1800 об/мин. Четырехступенчатая автоматическая КПП и двухступенчатый демультипликатор в раздатке взяты от джипа Land Cruiser HDJ 80 VX. Привод на вес колеса постоянный, и трансмиссия имеет полный набор блокировок центрального, заднего и переднего дифференциалов. Все три блокировки включаются на ходу , что особенно важно при езде по грязи и бездорожью. 

Очень интересна конструкция ходовой части. Подвеска полностью независимая – каждое колесо подвешено на двойных поперечных рычагах. В основании верхних рычагов в качестве упругих элементов используются продольные торсионы. Передние и задние рычаги подвески взаимозаменяемые. В передней подвеске пружины отсутствуют, но добавлены на задней оси и начинают работать при полной загрузке автомобиля, когда задняя часть кузова приседает. Подвеска очень мягкая – на кочках Mega Cruiser плавно раскачивается вверх-вниз, но при этом свободно проходит на приличной скорости полуметровые холмики, не задевая их днищем. 

Для того, чтобы увеличить дорожный просвет, колесные редукторы смонтированы прямо в ступицах колес. Увеличение неподрессоренных масс из-за применения редуктора компенсируется тем, что дисковые тормоза расположены не на ступицах, а непосредственно на выходе полуосей из межколесных дифференциалов. 

При цене 10 миллионов йен, что составляет более 70 тысяч долларов, Mega Cruiser является самым дорогим внедорожником на японском рынке. Хотя за пять лет производства выпущено чуть больше 120 автомобилей для частных лиц, продаваться этот супервездеход за границу японцы не собираются: по решению японского правительства Mega Cruiser считается стратегическим товаром и экспорту не подлежит. Так что живьем мы его вряд ли увидим. А жаль. 

Технические характеристики:

Модель 

Toyota Mega Cruiser  AM General HMMVW 988 Hummer
Длина/ Ширина/ Высота, мм 5090/2170/2075 4690/2200/1905
База, мм 3395  3300 
Дорожный просвет, мм 420  400 
Двигатель  турбодизель, 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов турбодизель, 8 цилиндров V- образно, 16 клапанов
Рабочий объем, см3 4104  6473 
Мощность , л.с. 155 при 3200 об/мин 170 при 3400 об/мин
Крутящий момент, Н.м 390 при 1800 об/мин 401 при 1800 об/мин
Подвека  Двухрычажная на продольных торсионах Двухрычажная на пружинах
Диаметр разворота, м 11,2 16,2
Максимальная скорость 130 км/час 105 км/час
Разгон 0-100 км/час, сек 31,3  19,5

КМ-авто

Чтобы добавить свой отзыв, мнение или впечатления об автомобиле,  заполните форму или напишите нам с пометкой "Отзыв о..." 

 

http://www.japcar.ru


Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru

Пишите нам на contact@japcar.ru

 Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco

TopList

Rambler's Top100