Rambler's Top100


Цены авторынка Владивостока

Японские автомобили в России

Разделы

На главную
Каталог автомобилей
Авторынок Владивостока
Япония и автомобили
Программы для автобизнеса
Технические статьи, ремонт автомобилей
Двигатели
Обзоры автомобилей
Отзывы владельцев
Краш-тесты
Закон и автомобиль
Объявления
Форум
Авто wallpapers
О проекте
Реклама на нашем сайте
Хостинг
Пишите нам

AutoBN.Ru 120x600

 

Обзоры автомобилей

 

   Назад

Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. Вседорожный компромисс.

Потребность в полноприводниках объясняется просто. В Швейцарии в этом «виноваты» горы, снег и лед, у нас — те же снег и лед минус горы плюс бездорожье. Причем и там и здесь, по большей части, нужны не внедорожники, а вседорожники, то есть категория вездеходов, незаслуженно пренебрежительно названных паркетными. На самом деле они нередко являются оптимальным компромиссом между проходимостью и тем, во что она обходится. Статистические исследования говорят о том, что в Северной Америке и Западной Европе лишь 5—7% владельцев легковых автомобилей повышенной проходимости хотя бы изредка подвергают их серьезным вездеходным испытаниям. У нас эта величина в три-четыре, пусть в пять раз больше, к тому же для внедорожных упражнений в большинстве случаев приобретаются не иномарки, а «Нивы» и УАЗы. Тем не менее в объеме продаж новых иномарок настоящих вездеходов ничуть не меньше, чем «паркетных». Очевидно, что значительная часть полноценных «проходимцев» никогда не реализует своих возможностей и не оправдывает внушительные цены и эксплуатационные расходы ничем, кроме «крутого» имиджа. Рассчитывая на торжество разумного начала, можно прогнозировать опережающий рост популярности «паркетников» относительно остальных вездеходов.

Вызов авторитету

Когда автомобили стоят рядом, особенно отчетливо видно габаритное превосходство новичка, ненавязчиво закамуфлированное пропорциями

Производитель классических вездеходов всех мастей и размерностей «Mitsubishi», придя к вышеупомянутому выводу, подготовил свой первый кроссовер Outlander, с которым мы вас уже знакомили («АвтоМир», №20/03). Автомобиль понравился, но для того, чтобы утвердиться в оценках, необходимы две вещи — привычная тестовая трасса и достойный соперник. За точку отсчета вполне сойдет Subaru Forester, пусть не самый популярный, но, без сомнения, один из наиболее компетентных конкурентов, отличающийся редким сочетанием дорожных и вездеходных талантов. На руку и то, что стоят соперники практически одинаково: базовый Forester — $27 380, а базовый Outlander — $27 990. Для испытаний нам достались экземпляры, оснащенные немного богаче и соответственно дороже.

Outlander в исполнении Sport, кроме фронтальных подушек, был оборудован еще и боковыми, а также климат-контролем вместо простого кондиционера и литыми колесами, что обошлось в $29 790. А Forester с такими же добавками плюс электролюк и круиз-контроль оценивается в $31 280. Оба автомобиля оснащены стандартными двухлитровыми безнаддувными моторами (136 л.с. у Mitsubishi и 125 л.с. у Subaru) и механическими коробками передач. У обоих постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, частично блокируемым вискомуфтой. На этом сходства кончаются: у соперников разная компоновка (поперечный силовой агрегат — у Outlander, продольный — у Forester), разные двигатели (оппозитный — у Forester, рядный — у Outlander) и разные типы задних подвесок.

Схожие в различном

Однако еще больше различий во внешности этой пары. Да простят нас поклонники Subaru, но даже после прошлогодней модернизации Forester трудно назвать красавцем. В облике есть характер и даже угадывается определенная гротескная гармония, но полюбить его только за «красивые глаза» не получается. А вот Outlander явно создавался в расчете на покорение сердец. Может быть, в нем чуть меньше характера и оригинальности, чем у Subaru, но автомобиль радует лаконичным изяществом. Хотя и здесь нашелся повод для споров — не всем понравился крупный «нос», разделяющий решетку радиатора. И отчасти с этим можно согласиться: фрагмент вышел действительно чересчур монументальным, особенно на фоне остальных тщательно прорисованных деталей внешнего оформления. В то же время японский вариант машины, названный Airtrek, лишен этого украшения и... явно проигрывает в выразительности.

Mitsubishi Outlander Subaru Forester

Соперники абсолютно не похожи друг на друга и оформлением интерьеров. Причем здесь наши симпатии скорее на стороне Subaru, передняя панель которого выполнена в классическом стиле из относительно солидных материалов. Жесткие пластики не выглядят грубыми и неплохо уживаются с мягкой поперечной вставкой и с отделкой центральной консоли «под алюминий». Передняя панель интерьера Mitsubishi, слившая воедино «мотоциклетный» щиток приборов и детали отделки английских лимузинов, претендует на оригинальность. И нельзя сказать, что такое сочетание не удалось, если бы не откровенно недорогие жесткие пластики, не совместимые с проанглийской деталировкой. На фотографиях, где этого несоответствия не видно, интерьер Outlander выглядит даже привлекательнее, чем в жизни.

В обоих автомобилях на удобство расположения водителя жаловаться не приходится, хотя не помешала бы продольная регулировка рулевой колонки. В качестве компенсации оба предлагают отличные по форме и жесткости передние сиденья. В задней части салон Outlander явно просторнее и, кроме того, отличается регулировкой наклона спинки заднего сиденья. Зато по объему багажника он лишь немного превосходит более короткий Forester, и виноват в этом высокий пол багажника Mitsubishi. При складывании заднего сиденья в обоих случаях пол грузового отсека получается ровным, причем колесные ниши Mitsubishi выступают значительно меньше, но задние фонари сильнее, чем у Subaru, сужают проем пятой двери. Однако все эти плюсы и минусы полезной вместимости и даже значительные различия в дизайне отступают на второй план перед сравнением ездовых качеств.

На равных? Почти

По нашему глубокому убеждению, спортивность повадок на твердых дорогах для «паркетников» не менее, если не более, важна, чем для обычных семейных автомобилей, ведь их, как правило, приобретают люди с активным отношением к жизни. Именно поэтому мы и выбрали Forester в качестве эталона для оценки нового Mitsubishi. За дорожные манеры и прежде всего за управляемость «Леснику» можно простить гораздо больше, чем странноватая внешность. По управляемости он не просто лидер среди себе подобных, но и превосходит многие легковые модели, не претендующие на внедорожную ориентацию. Итак, перед соперника-ми — обкатанные участки испытательной трассы с набором интересных поворотов, уступающих разве что кавказским серпантинам.

Outlander точно и уверенно «нарезает» связки виражей на приличной скорости, оставляя ощущение большого запаса по сцеплению с дорогой. Никакого «размывания» траектории, никакой «самодеятельности», даже несмотря на волны асфальта в середине поворота. К недостаткам нужно отнести немного повышенные крены кузова и нелучшую информативность рулевого управления, но в целом поведение на хорошем легковом уровне. Однако Forester спешит напомнить, «кто в доме хозяин». Крены явно меньше, и повороты кажутся уже не такими крутыми. Руль довольно легкий, но усилие на его ободе нарастает пропорционально боковым перегрузкам. Те же траектории на Subaru можно проходить быстрее и напрягаться меньше, чем за рулем Mitsubishi. Подчеркнем, что это отнюдь не упрек для новичка Outlander, а лишь еще одна констатация достоинств Subaru Forester. Что касается плавности хода, то в этом оба соперника примерно равны. Подвеска Subaru обрабатывает неровности более короткими ходами, но благодаря более прогрессивной характеристике не менее комфортно, чем длинноходная подвеска Mitsubishi. Одинаково высока и энергоемкость подвесок, успешно противостоящих пробоям.

Дело за козырями

Cоздателям Mitsubishi Outlander удалось добиться хорошего компромисса между управляемостью и плавностью хода. Однако и это еще не все — Forester оказался сильнее и на бездорожье. Конечно, из-за относительно коротких ходов подвески на нем проще «поймать» диагональное вывешивание колес, но этому недостатку Forester противопоставляет свое «козырное» преимущество — понижающую передачу. Атрибут настоящих вездеходов, редко встречающийся среди «паркетных» собратьев, значительно повышает тяговые возможности «Лесника».
В динамике разгона налицо боевая ничья на весьма достойном для двухлитровых джипов уровне. Тем не менее характеры у моторов разные. Двигатель Outlander имеет более удобную характеристику с ровной тягой во всем диапазоне частот, без всплесков активности, но и без провалов. Мотор Forester более заводной, любящий обороты и оживающий во второй половине рабочего диапазона, но вялый внизу. Как и положено современным силовым агрегатам, оба практически бесшумны при равномерном движении, но подают голос при интенсивном разгоне, причем голоса различаются тембром: более высокий у Mitsubishi и басовитый у Subaru.

Итак, сравнение показываает, что в лице Mitsubishi Outlander появился еще один хорошо подготовленный «паркетный» внедорожник, достойный конкурент для популярных Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Honda CR V. Учитывая известную деловую активность дилеров Mitsubishi, можно не сомневаться, что Outlander станет в России одним из бестселлеров в своем классе. С другой стороны, испытания дополнительно укрепили нас во мнении, что среди компактных и умеренно дорогих кроссоверов Subaru Forester выделяется наилучшим поведением на дорогах с твердым покрытием. И, что немаловажно, при весьма неплохой внедорожной подготовке.

 


Mitsubishi Outlander
Первый кроссовер от компании, выпускающей широкую гамму внедорожников, совсем недавно дебютировал на рынке. У признанных фаворитов сегмента «паркетников» объявился амбициозный конкурент


Subaru Forester
В отличие от своего соотечественника «Лесник» уже не первый год известен как очень способный вседорожник, сочетающий легковые манеры на асфальте с похвальным потенциалом на бездорожье

 

Outlander радует лаконичным изяществом стремительного силуэта. А наибольшие споры по поводу облика вызывает крупный «нос», ключевой элемент нового корпоративного стиля «Mitsubishi», отвечающий за узнаваемость

 

Forester не претендует на единодушие «зрительских симпатий». В облике присутствует характер, и даже угадывается определенная гротескная гармония, тем не менее пищи для споров о вкусах остается больше, чем достаточно

 

Багажник Outlander теряет литры полезного объема из-за высокого уровня пола, что частично компенсируется скрытыми полостями по бокам. Из-за задних фонарей проем получился зауженным

 

При складывании заднего сиденья у Forester, как и у соперника, образуется ровный пол. Оптимальному использованию грузового отсека заметно мешают массивные ниши задней подвески

 

Приборная панель Mitsubishi, слившая воедино «мотоциклетный» щиток приборов и детали отделки английских лимузинов, явно претендует на оригинальность

 

Приборный щиток Forester чересчур скромен, впрочем, функциональность при этом не страдает

 

Благодаря большой колесной базе Outlander предлагает хороший запас пространства. Спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона

 

По условиям посадки на заднем ряду Subaru несколько уступает более крупному сопернику от «Мitsubishi»

 

Технические характеристики Mitsubishi Outlander Subaru Forester
Тип кузова/число дверей универсал/5 универсал/5
Объем багажника, л 1705 4450
Снаряженная масса, кг 1535 1735
Тип двигателя бенз., R4 бенз., В4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем, см3 1997 1994
Макс. мощность, л.с. 136 125
при частоте, об/мин 6000 5600
Макс. крутящий момент, Нм 176 184
при частоте, об/мин 4500 3600
Тип привода полный полный
Макс. скорость, км/ч 192 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,4 11,4
Расход топлива, л/100 км 7,6/9,4/12,4 6,7/8,5/11,6
Радиус разворота, м 19,5 12,1
Розничная цена, $ 29 790 31 280

 

Журнал АвтоМир

Чтобы добавить свой отзыв, мнение или впечатления об автомобиле,  заполните форму или напишите нам с пометкой "Отзыв о..." 

 

http://www.japcar.ru


Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru

Пишите нам на contact@japcar.ru

 Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco

TopList

Rambler's Top100