Японские автомобили в России |
|
Технические статьи, ремонт автомобилей |
Особенности "автоматов" Mitsubishi
Спросите любого автомеханика, нравится ли ему работать с 4D-56? А с 6G-73? Не думаю, что вам удастся найти энтузиастов от авторемонта, которым в том же 6G-73 пришлась бы по душе, например, процедура замены свечей зажигания. Иначе говоря, с двигателями владельцам Mitsubishi повезло не очень. А как с автоматическими коробками передач? Тут немножко сложнее. Дело в том, что на многие внедорожники семейства Pajero и Delica устанавливаются автоматические коробки фирмы Toyota. Cледовательно, проблемы с этими агрегатами как бы не по адресу. Поэтому, обсуждая АКП, мы в первую очередь будем иметь в виду седаны, «автоматы» на которые разработаны в самой Mitsubishi. Сказать, что это плохие «автоматы», нельзя. Но тонкости в их эксплуатации есть.
Третья особенность автоматических коробок передач Mitsubishi в том, что у них довольно часто и без всякой видимой причины разрушаются «локапы». (Локап (Lock up) - это такая штука, которая по команде блока управления блокирует гидромуфту в целях, так сказать, повышения коэффициента полезного действия автоматической коробки передач: после блокировки гидромуфты осуществляется непосредственная связь двигателя и трансмиссии, и никаких потерь на нагревание жидкости в гидромуфте уже нет). Когда происходит это разрушение, ничего особенного в поведении машины вы можете и не заметить. Но материал накладок локапа при этом осыпается, забивая не только фильтр, но и радиатор охлаждения автоматической коробки и клапаны ее управления. Уже потом это вызывает различные неисправности в самой коробке. Очень наблюдательные водители при этом могут заметить, что переключения стали «размазанными». Потом скорее всего исчезнет четвертая передача. Правда, ремонтируется этот дефект довольно быстро и даже без снятия всей коробки. Но на новые диски раскошелиться все-таки придется. Если же у вашей коробки разрушился («осыпался») локап, то серьезного ремонта в специализированной автомастерской вам не избежать.
Все мастера отмечают, что «автоматы» Mitsubishi более требовательны к качеству заливаемой в них жидкости. Если обычная Toyota без особых проблем обойдется ATF от фирм Shell или Mobil, то коробкам от Mitsubishi требуется рекомендуемое фирмой ATF Mitsubishi SP3, ну или TransmaxZ фирмы Castrol, что весьма накладно (литр стоит примерно $15-20). Эта особенность вызвана тем, что коробки фирмы Mitsubishi более теплонагруженные, что приводит к разжижению обычных ATF, и они перестают должным образом смазывать подшипники. Так что,
господа счастливчики, обладатели
различных Mitsubishi, ездите, пожалуйста,
аккуратнее. Все целее будут «автоматы». 25.01.2004
|
http://www.japcar.ru |
Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru Пишите нам на contact@japcar.ru Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco |