Авто и Мото

Rambler's Top100


Цены авторынка Владивостока

Японские автомобили в России

Разделы

На главную
Каталог автомобилей
Авторынок Владивостока
Япония и автомобили
Технические статьи, ремонт автомобилей
Двигатели
Обзоры автомобилей
Отзывы владельцев
Краш-тесты
Закон и автомобиль
Объявления
Форум
Авто wallpapers
О проекте
Реклама на нашем сайте
Хостинг
Пишите нам

 

Технические статьи, ремонт автомобилей

 

     Назад

Диагностика двигателей NISSAN и коды некоторых неисправностей

Правильную диагностику двигателей "Nissan" произвести непросто. Это касается моделей до 1993 года выпуска. 

На рисунке представлен электронный блок управления двигателем (компьютер), который имеет встроенные элементы для проведения самодиагностики - селектор выбора режимов и два светодиода.

Этот блок может располагаться под сиденьем пассажира, а на некоторых моделях за фальш-панелью "слева от левой ноги" переднего пассажира.

Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

 

Выбор нужного режима самодиагностики

  • Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;

  • Включить зажигание;

  • Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;

  • Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) для примера: вспышка промежуток две секунды вспышка промежуток две секунды режим №1. Две вспышки промежуток две секунды две вспышки промежуток две секунды режим №2. И так далее.

  • После инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, тем самым мы зададим нужный режим самодиагностики.

1. Режим 1: Проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor)

  • Включить зажигание, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;

  • Селектор выбора режимов должен находится в крайнем левом положении;

  • Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии;

  • Если зеленый светодиод не светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива, подаваемого в цилиндры, по обходной программе, не учитывающей сигнал с датчика кислорода.

2. Режим 2: Проверка качества топливо-воздушной смеси

  • Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Красный светодиод должен "моргать" с периодичностью 2 раза в секунду;

  • Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая;

  • Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная; Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный;

3. Режим 3: Режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП

  • При входе в режим 3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправностях, например: одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода это код 13 - (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).

4. Режим 4: Проверка контрольных датчиков

  • После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:

  • Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS);

  • Датчика скорости автомобиля.

5. Режим 5: Проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени.


Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR).

 

Удаление кодов самодиагностики

 

На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами:

  • Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;

  • Находясь в состоянии режима самодиагностики 2 перейти в состояние режима 1;

  • просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.

Коды неисправностей:

 

Код

Значение

11

Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала

12

Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)

13

Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)

14

Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))

21

Отсутствие сигнала с датчика управления катушкой зажигания

22

Неисправность топливного насоса

23

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

31

Неисправность электронного блока управления

32

Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)

33

Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)

34

Неисправность датчика детонации (Shock sensor)

35

Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)

43

Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

45

Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха

51

Неисправность инжекторов или их цепи управления

54

Неисправность блока управления АКПП

55

Неисправностей не обнаружено

 

Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно.

Однако в дальнейшем фирма Nissan на более современных моделях автомобилей (начиная с 1993 года) перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики. Диагностика производится с помощью диагностического разъёма, вид которого представлен на рисунке:

 

 

Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки. Для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:

  • Включить зажигание;

  • Перемкнуть "8" и "9" контакты на время не менее 2 сек.

  • Снять перемычку

  • На панели приборов лампочка "CHECK" начнет мигать, показывая код неисправности. Например: три вспышки (продолжительность примерно 0,6 сек) через короткие промежутки времени (около 0,6 сек), затем длинная пауза (около 0,9 сек) и две короткие вспышки (длиной по 0,3 сек через паузу 0,3 сек) - код 32. Пауза между кодами 2,1 сек.

Удаление кодов неисправностей

 

Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:

  • Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты "8" и "9" на время не менее 2 сек;

  • Снять перемычку;

  • Лампочка "CHECK" должна "высветить" код "55" - "все нормально".

Кучер Владимир Петрович

06.08.2003  

http://www.japcar.ru


Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru

Пишите нам на contact@japcar.ru

 Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco

TopList

TopCTO Авто и Мото

Rambler's Top100