Предлагаю
не сложную систему для снижения расхода
топлива. В книге Ремонт японского
автомобиля (как обмануть компьютер) С.
В. Корниенко был описан подобный способ,
но я его немного модернизировал.
Кто-то скажет, что у Японцев всё
рассчитано с высокой точностью! Но этот
расчёт для нового двигателя, а ведь со
временем он изнашивается, и работа
датчиков становится не точной. Вот и
ломают головы русские люди, пытаясь
сократить расход топлива. Данная
система устанавливается только на
машины с электронным впрыском
топлива (CI, EFI) и при наличии ДАТЧИКА
ВАКУМА ВО ВПУСКНОМ КОЛЕКТОРЕ (не путайте
с датчиком количества всасываемого
воздуха). Принцип действия датчика таков:
он вычисляет количество всасываемого
воздуха, и на данную порцию воздуха
инжектор даёт определенное количество
бензина. Следовательно: чем больше
воздуха тем больше топлива. А если
сделать чтобы воздуха было больше чем
думает компьютер, то смесь будет
беднее и расход топлива снизится.
Преимущества этой конструкции
заключаются в следующем:
- Простота установки
- Минимум затрат
- Может настраиваться (или работать в
обычном, т. е. не в не экономном режиме).
Для этого вам понадобится провода,
изолента, подстроечный резистор (ПР.) и
немного свободного время. Подстроечный
резистор нужен не такой как
регулировка громкости на авто магнитоле,
а такой как на старых телевизорах
настройка канала. Как их различить?
Нужный резистор должен вращаться на
несколько оборотов, а не на один как все
остальные. Если вы его нашли (а это не
сложно), то приступайте к работе, если
нет, то еще поищите. Откройте капот и
посмотрите вокруг! Нашли черную
коробочку с надписью vacuum sensor (надписи
может и не быть)? К ней подходит тонкий
шланг от впускного коллектора и фишка с
тремя проводами: +, - и сигнальный
провод. Обычно провода выглядят так:
плюс красный, минус - черный,
сигнальный коричневый. Обрежьте
коричневый провод пополам. Припаяйте к
ПР. два провода. Теперь к концам
коричневых проводов примотайте концы с
ПР. Вращайте резистор до упора, чтобы
его сопротивление стало нулевым.
Заведите машину. Теперь начинайте
крутить резистор, обороты двигателя
должны падать. Если всё работает,
выведите ПР. в салон. Опять заведите
двигатель и вращайте резистор, но до
того как загорится лампочка CHECK. Если вы
переусердствуете, то компьютер включит
обводную программу и тогда не могу
сказать точно, во сколько раз увеличится
расход топлива. Отрегулируйте обороты
холостого хода.
Для запуска двигателя морозным утром
нужно поставить обычный режим, т.е.
прокрутить резистор до конца. Я не
ручаюсь за результат, но на моем авто (MARK
II, 4Sfi), расход топлива уменьшился на 2
литра, а это согласитесь не мало!
Игорь,
постоянный читатель сайта www.japcar.ru