Уменьшение
выбросов углекислого газа
Защита
окружающей среды является в
настоящее время главным
приоритетом в работе
автомобилестроительных компаний.
В период с
2005 по 2008 гг. от автомобильных
компаний потребуют значительно
снизить выхлопы углекислого газа, что
напрямую связано с потреблением
топлива. Как ожидается,
ограничения по содержанию
углекислого газа
будут сведены до 140 гр.
углекислого газа на километр. В настоящее время
уровень выбросов колеблется между
180 и 200 гр./км.
Контроль
за потреблением горючего
Все
пользователи автомобилей
естественно ожидают сокращения
потребления горючего. Но кроме
явной экономии для
потребителя, усилия по
уменьшению потребления топлива
также отвечают широким
экономическим потребностям и
борьбе за защиту окружающей среды. В
настоящее время проводятся
широкие исследовательские работы
в вопросах энергосбережения, и
производители автомобилей
также хотели бы использовать
выгоды от экономии топлива.
Сведения о
том, что смазочные материалы могут
оказать содействие в сокращении
потребления горючего и вредных
выхлопов, только сейчас начинают
оказывать воздействие на сознание
рядового потребителя. Но этот факт
уже давно хорошо известен в
автомобилестроительной
промышленности и в секторе
экономики, занимающейся
транспортными и пассажирскими
перевозками.
Развитие
технологий производства
двигателей
Существенное
сокращение выхлопов вредных
веществ и необходимость
установления контроля над
потреблением топлива привели к
тому, что автомобилестроительные
компании добились по настоящему
впечатляющих успехов в технологии
производства двигателей. Началось
с того, что на стадии
проектирования были разработаны
новые модификации движущихся
частей двигателя (коленвала,
поршней, поршневых колец и т.д.), на
которые приходится до
45% потерь энергии
на преодоление трения в
двигателе.
В
настоящее время
фирмы-производители проводят
эксперименты по разработке новой
формы поршневых колец,
что позволит снизить
потребление масла, одновременно
сведя радиальное
напряжение в гильзе цилиндра к
минимуму в результате уменьшения трения. Разумеется,
для уменьшения трения потребуется
использование смазочных
материалов (моторных масел) с
низкой степенью вязкости (или
энергосберегающих масел).
Более
сложные смазочные материалы
С
технической точки зрения,
это означает производство
более сложных смазочных
материалов (масел), как для
заводской заливки, так и для
ремонтных мастерских по
обслуживанию автомобилей. Можно
комбинировать использование
различной продукции –
моторных масел, масел для коробки
передач, и масел для
задних мостов тяжелых грузовых
автомобилей – с целью
аккумулирования всех преимуществ,
связанных с
экономией энергии, которые
предлагает одно отдельно взятое
масло в отдельности в один
максимальный комплексный пакет (см.
прим. «ELF
ECO CONCEPT»). Все
это поможет максимально
уменьшить вредные
выхлопы в атмосферу
и потребление топлива.
Новые
системы двигателей
В
другом направлении в настоящее
время ведется разработка
новых комплексных систем для
двигателя. В них будут
задействованы такие новинки как,
непосредственный впрыск топлива (как
в бензиновых, так
и в дизельных двигателях) и
электронные системы регулировки.
Некоторые
системы прямого впрыскивания
топлива, разработанные для
установки на двигателях (бензиновых
и дизельных), уже
могут обеспечить экономию в
потреблении топлива вплоть до 20%.
Эти системы снабжены насосом
высокого давления, подающим
топливо в систему впрыска,
которая регулируется с помощью
электроники. Топливо подается под
давлением в 120 Бар. Как давление,
так и продолжительность,
и время вспрыскивания
могут легко регулироваться с целью
модификации формы топливного
жиклера.
Другая сторона
медали состоит в том, что двигатели
с непосредственным впрыском топлива привели
к появлению ряда проблем, которые
ранее не наблюдались у обычных
бензиновых моторов. Так,
например, теперь
наблюдается присутствие углеродистых примесей в моторных
маслах, что раньше было признаком
только дизельных двигателей. Или
же имеется попадание топлива в
моторное масло, явление, которое
часто наблюдается при движении на
автомобиле в городских условиях.
Перспективы
создания новых смазочных
материалов
Температура
поршней в двигателях прямого
впрыскивания топлива (как
бензиновых, так и дизельных), чуть
выше (на 15◦С на первом кольце
канавки), нежели у двигателей, в
которых используется традиционная
система вспрыскивания. А это означает, что нужны моторные масла с
улучшенными характеристиками.
И это особенно важно, если
принять во внимание тот факт, что
теперь интервал
замены моторных масел не
становится короче а наоборот! “Это
абсолютно новое явление, которое
приведет к появлению новых
требований в
отношении смазочных материалов ”.
В настоящее время моторные масла
зачастую являются
многофункциональной (универсальной)
продукцией двойного
назначения, которая отвечает
одинаково хорошо требованиям,
предъявляемым как к бензиновым,
так и к дизельным двигателям.
Другими словами, если внедрение новых технологий
означает, что замена
масла должна производиться все
реже и реже, а к двигателям будут
предъявляться специальные
требования, то это означает, что
нужно будет создавать
новые смазочные материалы, обращая
главное внимание на их
способность оказывать
сопротивление окислению. «Фактически,
существует опасность того, что
требования к моторным маслам у
разных производителей автомобилей будут расходиться».
Вот
почему производители смазочных
материалов (масел) будут, вероятно,
заниматься разработкой моторных
масел отдельно для бензиновых
двигателей и отдельно для
дизельных. Но пока, в этом вопросе
всё ещё нет полной ясности. И тем не
менее дела движутся в этом
направлении, так как имеются
огромные технические трудности,
связанные с моторными маслами «двойного
назначения». Другими словами,
технические выгоды по прежнему
остаются достаточно большими для
применения моторных масел
двойного назначения.
08.07.2002.
http://www.mssoil.ru
|