Авто и Мото

Rambler's Top100


Цены авторынка Владивостока

Японские автомобили в России

Разделы

На главную
Каталог автомобилей
Авторынок Владивостока
Япония и автомобили
Программы для автобизнеса
Технические статьи, ремонт автомобилей
Двигатели
Обзоры автомобилей
Отзывы владельцев
Краш-тесты
Закон и автомобиль
Объявления
Форум
Авто wallpapers
О проекте
Реклама на нашем сайте
Хостинг
Пишите нам

AutoBN.Ru 120x600

 

Технические статьи, ремонт автомобилей

 

     Назад

Перспективы развития смазочных материалов

 

  Сведения  о том, что смазочные материалы (масла) могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового  потребителя. Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками.

Перспективы Моторных масел

Уменьшение выбросов углекислого газа

Защита окружающей среды является в настоящее время главным приоритетом в работе автомобилестроительных компаний.  В период  с 2005 по 2008 гг. от автомобильных компаний потребуют значительно снизить  выхлопы углекислого газа, что напрямую связано с потреблением топлива. Как ожидается, ограничения по содержанию углекислого газа  будут сведены до 140 гр. углекислого газа на километр. В настоящее время уровень выбросов колеблется между 180 и 200 гр./км.

 

Контроль за потреблением горючего

Все пользователи автомобилей естественно ожидают сокращения потребления горючего. Но кроме явной экономии для  потребителя, усилия по уменьшению потребления топлива также отвечают широким  экономическим потребностям и борьбе за защиту окружающей среды. В настоящее время проводятся широкие исследовательские работы  в вопросах энергосбережения, и  производители автомобилей также хотели бы использовать выгоды от экономии топлива. Сведения  о том, что смазочные материалы могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового потребителя. Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками.

 

Развитие технологий производства двигателей

Существенное сокращение выхлопов вредных веществ и необходимость установления контроля над потреблением топлива привели к тому, что автомобилестроительные компании добились по настоящему впечатляющих успехов в технологии производства двигателей. Началось с того, что на стадии проектирования были разработаны новые модификации движущихся частей двигателя (коленвала, поршней, поршневых колец и т.д.), на которые приходится до 45% потерь энергии  на преодоление трения в двигателе.

В настоящее время  фирмы-производители проводят эксперименты по разработке новой формы поршневых колец,  что позволит снизить потребление масла, одновременно сведя  радиальное напряжение в гильзе цилиндра к минимуму в результате  уменьшения трения. Разумеется, для уменьшения трения потребуется использование смазочных материалов (моторных масел) с низкой степенью вязкости (или энергосберегающих масел).

 

Более сложные смазочные материалы

С технической точки зрения,  это означает производство более сложных смазочных материалов (масел), как для заводской заливки, так и для ремонтных мастерских по обслуживанию автомобилей. Можно комбинировать использование  различной продукции – моторных масел, масел для коробки передач, и масел для задних мостов тяжелых грузовых автомобилей – с целью аккумулирования всех преимуществ, связанных  с экономией энергии, которые предлагает одно отдельно взятое масло в отдельности в один максимальный комплексный пакет (см. прим. «ELF ECO CONCEPT»). Все это поможет  максимально уменьшить  вредные выхлопы в атмосферу  и потребление топлива.

 

Новые системы двигателей

В другом направлении в настоящее время ведется разработка  новых комплексных систем для двигателя. В них будут задействованы такие новинки как, непосредственный  впрыск топлива (как в бензиновых, так  и в дизельных двигателях) и электронные системы регулировки.

Некоторые системы прямого впрыскивания топлива, разработанные для  установки на двигателях (бензиновых и дизельных),  уже могут обеспечить экономию в потреблении топлива вплоть до 20%. Эти системы снабжены насосом высокого давления, подающим топливо в систему впрыска, которая регулируется с помощью электроники. Топливо подается под давлением в 120 Бар. Как давление, так и продолжительность,  и время  вспрыскивания могут легко регулироваться с целью модификации формы топливного жиклера.

Другая сторона медали состоит в том, что двигатели с непосредственным впрыском топлива привели к появлению ряда проблем, которые ранее не наблюдались у обычных  бензиновых моторов. Так, например, теперь наблюдается присутствие углеродистых примесей в моторных маслах, что раньше было признаком только дизельных двигателей. Или же имеется попадание топлива в моторное масло, явление, которое часто наблюдается при движении на автомобиле в городских условиях.

 

 

Перспективы  создания новых смазочных материалов

Температура поршней в двигателях прямого впрыскивания топлива (как бензиновых, так и дизельных), чуть выше (на 15◦С на первом кольце канавки), нежели у двигателей, в которых используется традиционная система вспрыскивания. А это означает, что нужны моторные масла с улучшенными характеристиками.  И это особенно важно, если принять во внимание тот факт, что теперь  интервал замены моторных масел не становится короче а наоборот! “Это абсолютно новое явление, которое приведет к появлению новых требований  в отношении смазочных материалов ”. В настоящее время моторные масла зачастую являются многофункциональной (универсальной) продукцией двойного  назначения, которая отвечает одинаково хорошо требованиям, предъявляемым как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Другими словами, если внедрение новых технологий означает, что замена масла должна производиться все реже и реже, а к двигателям будут предъявляться специальные требования, то это означает, что нужно будет  создавать новые смазочные материалы, обращая главное внимание на их способность оказывать сопротивление окислению. «Фактически, существует опасность того, что требования к моторным маслам у разных производителей автомобилей  будут расходиться».

Вот почему производители смазочных материалов (масел) будут, вероятно, заниматься разработкой моторных масел отдельно для бензиновых двигателей и отдельно для дизельных. Но пока, в этом вопросе всё ещё нет полной ясности. И тем не менее дела движутся в этом направлении, так как имеются огромные технические трудности, связанные с моторными маслами «двойного назначения». Другими словами, технические выгоды по прежнему остаются достаточно большими для применения моторных масел двойного назначения.  

08.07.2002. 

http://www.mssoil.ru

 

http://www.japcar.ru


Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru

Пишите нам на contact@japcar.ru

 Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco

TopList

TopCTO Авто и Мото

Rambler's Top100