Японские автомобили в России |
|
Технические статьи, ремонт автомобилей |
Электронная подвеска за счёт изменения демпфирующих свойств амортизаторов увеличивает характеристики управляемости и устойчивости автомобиля на трассе. Существует три ( на некоторых моделях два ) уровня жесткости амортизаторов: - мягкий - электроника выключена и машина идёт по трассе мягко, "проглатывая" неровности дорожного покрытия. В условиях обычной езды рекомендуется использовать именно этот режим, потому что через мягкую подвеску удары, передаваемые через сайлент-блоки и шаровые опоры на кузов, гораздо меньшей силы, а значит те самые шаровые и сайлент-блоки будут дольше служить. - спортивный - электроника получает информацию от датчиков и адекватно реагирует, изменяя жесткость отдельных амортизаторов в ту или иную сторону, тем самым обеспечивая машине лучшую управляемость и устойчивость на трассе. Включая этот режим, замечаешь, как машина из плавного представительского класса трансформируется в спортивный автомобиль, со всеми вытекающими отсюда последствиями. - автоматический - этот режим как бы объединяет два предыдущих - при спокойной плавной езде подвеска работает в мягком режиме, но если увеличить скорость, то автоматически включится спортивный режим. Этот режим так же включается при значительных кренах в поворотах и при раскачивании автомобиля, а так же при резком разгоне или торможении. На современных дорогих японских автомобилях ( TOYOTA ARISTO, TOYOTA CELSIOR и др. ) применяется система электронного управления подвеской на пьезокристаллах. В отличии от обыкновенных подобных систем, датчики, изготовленные на пьезокристаллах мгновенно реагируют на характер движения автомобиля и быстродействие таких систем существенно увеличивается. Существуют системы не только изменяющие жесткость амортизаторов, но и величину давления масла в них, за счёт чего устраняются крены автомобиля и, при движении по ухабистой дороге, увеличивается дорожный просвет. Несмотря на все преимущества, которыми обладают электронные подвески, есть существенные недостатки таких подвесок: на наших дорогах такие подвески ходят меньше, чем обычные; амортизаторы и стойки таких подвесок примерно в полтора-два раза дороже простых. Но, если даже взамен изношенных " электронных " стоек или амортизаторов поставить обыкновенные, то машина всё равно будет обладать лучшими качествами из-за увеличенной колесной базы и большего дорожного просвета. У различных производителей электронные подвески обозначаются по разному: - у TOYOTA - " TEMS " ; - у NISSAN - " DUET - SS " ; - у MAZDA - " ASA " ; - у MITSUBISHI - " ACTIVЕ ECS " . и т.п., но служат одной цели - повышения устойчивости, управляемости автомобиля, а значит и безопасности движения. [japcar.ru] |
http://www.japcar.ru |
Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru Пишите нам на contact@japcar.ru Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco |