Rambler's Top100


Цены авторынка Владивостока

Японские автомобили в России

Разделы

На главную
Каталог автомобилей
Авторынок Владивостока
Япония и автомобили
Программы для автобизнеса
Технические статьи, ремонт автомобилей
Двигатели
Обзоры автомобилей
Отзывы владельцев
Краш-тесты
Закон и автомобиль
Объявления
Форум
Авто wallpapers
О проекте
Реклама на нашем сайте
Хостинг
Пишите нам

AutoBN.Ru 120x600

 

Закон и автомобиль

 

     Назад

ГОСТ 21393—75. АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЯМИ. ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

     

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 декабря 1975 г. № 3944 срок введения установлен c01.07.77

Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 11.12.85 № 3919 срок действия продлен до 01.01.92

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на грузовые автомобили и автобусы (далее - автомобили) с дизелями.

Стандарт устанавливает нормы и методы измерения дымности отработавших газов автомобилей (далее дымность) на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (далее - максимальная частота вращения).

Измерение дымности проводят не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта и регулировки узлов и систем автомобиля, влияющих на дымность, после заводской обкатки новых и капитально отремонтированных автомобилей, а также при годовых технических осмотрах и выборочной проверке технического состояния автомобилей на линии.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в справочном приложении 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Переиздание (сентябрь 1987г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1985г. (НУС 3-86).

 

1. НОРМЫ

 

1.1. Нормируемым параметром дымности является оптическая плотность отработавших газов. Определение оптической плотности — по ГОСТ 17.2.2.01-84.

1.2. Дымность автомобилей не должна превышать норм, указанных в таблице:

 

Режим измерения дымности

Дымность, % не более

Свободное ускорение для

автомобилей с дизелями:

без наддува
с наддувом

Максимальная частота вращения

 

 

40
50

15

 

(Измененная редакция, Изм. № 1). 1.3. (Исключен, Изм. № 1).

 

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

 

2.1. Условия измерений

2.1.1. Выпускная система автомобиля не должна иметь неплотностей, вызывающих утечку отработавших газов и подсос воздуха.

2.1.2. Перед проведением измерений двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости или моторного масла (для двигателей с воздушным охлаждением), при которой разрешается начинать движение автомобиля.

2.1.3. На автомобилях с механической коробкой передач измерение проводят при нейтральном положении рычага переключения передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач измерение проводят при установке избирателя скорости на нейтральное положение.

2.1.1 - 2.1.3 (Измененная редакция, Изм. № 1)

2.1.4. (Исключен, Изм. № 1).

2.2. Приборы

2.2.1. Дымность должна измеряться приборами, работающими на принципе просвечивания отработавших газов и отвечающими требованиям, изложенным в приложении 2.

2.2.2. Подготовку, обслуживание и использование дымомера следует проводить в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на дымомер. Дымомер должен быть проверен.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Проведение измерений

2.3.1. Прибор следует подключить к выпускной системе автомобиля и нажатием педали подачи топлива установить максимальную частоту вращения вала дизеля. Продолжительность работы на данном режиме должна обеспечивать температуру отработавших газов, входящих в прибор, соответствующую требованиям инструкции по эксплуатации прибора. После этого отпустить педаль.

2.3.2. Измерение на режиме свободного ускорения следует производить при 10-кратном повторении цикла частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не более 15 секунд. Замер показателей следует производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки прибора.

За результат измерения дымности принимают среднее арифметическое значение по четырем циклам. Измерения считают точными, если разность в показаниях дымности последних четырех циклов не превышает 6 единиц измерения по шкале прибора.

2.3.3. Измерение в режиме максимальной частоты вращения следует проводить при стабилизации показаний прибора (размах колебаний стрелки прибора не должен превышать 6 единиц измерения по шкале прибора) не позднее чем через 60 с после измерений по п.2.3.2.

За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение от крайних значений диапазона допустимых колебаний.

2.3.4. Измерение дымности у автомобиля с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.3.2-2.3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.5. Колебание стрелки прибора не должно превышать ±3% от всей шкалы прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям.

2.3.6. Результаты измерений следует занести в карточку, указанную в приложении 3.

(Измененная редакция Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

3.1. Места, предназначенные для измерения содержания дымности, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005—76.

3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.003-83.

3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.012-78.

3.4. При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля. Разд. 3 (Введен дополнительно, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Справочное

 

ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ

Свободное ускорение - разгон двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения на холостом ходу.

Максимальная частота вращения - частота вращения вала двигателя на холостом ходу при полностью нажатой педали подачи топлива, ограниченная регулятором.

Дымность отработавших газов - по ГОСТ 17.2.1.02-76.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Обязательное

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИБОРУ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  1. Принцип измерения основан на оценке Значения поглощения света в мерном объеме отработавшего газа.

  2. Эффективная длина просвечивания слоя отработавшего газа - 0,43 м.

  3. Шкала прибора должна быть линейной с диапазоном измерения 0—100% и с возможностью считывания значения дымности с точностью не менее 1%.

  4. Источник света - лампа накаливания с цветовой температурой в диапазоне от 2800 до 3250 К.

  5. Фотоэлемент - со спектральной чувствительностью, аналогичной кривой чувствительности глаза с максимумом чувствительности в диапазоне 550-570 нм, при этом только менее 4% этой максимальной чувствительности могут находиться ниже 430 и свыше 680 нм.

  6. Основная приведенная погрешность, проверяемая нейтральными светофильтрами по всей шкале, - 2,5%.

  7. Дополнительная погрешность показаний от загрязнения лампы и фотоэлемента дымомера при проведении пяти испытаний не должна превышать 5%.

  8. Пробоотборный шланг должен быть длиной (2,5±0,5) м.

Приложения 1,2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Рекомендуемое

 

КАРТОЧКА УЧЕТА ИЗМЕРЕНИЯ ДЫМНОСТИ

Наименование предприятия

Модель автомобиля

Государственный номер

 

 

Дата

 

 

Причина измерения

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЫМHOCТИ

Подпись

до регулировки

после регулировки

Режим сводного ускорения

режим макс. частоты вращения вала

Режим сводного ускорения

режим макс. частоты вращения вала

1 2 3 4 среднее арифм. 1 2 3 4 среднее арифм.

 

http://www.japcar.ru


Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru

Пишите нам на contact@japcar.ru

 Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco

TopList

Rambler's Top100

опоры лэп