Rambler's Top100


Цены авторынка Владивостока

Японские автомобили в России

Разделы

На главную
Каталог автомобилей
Авторынок Владивостока
Япония и автомобили
Программы для автобизнеса
Технические статьи, ремонт автомобилей
Двигатели
Обзоры автомобилей
Отзывы владельцев
Краш-тесты
Закон и автомобиль
Объявления
Форум
Авто wallpapers
О проекте
Реклама на нашем сайте
Хостинг
Пишите нам

AutoBN.Ru 120x600

 

Закон и автомобиль

 

     Назад

Автомобиль и мобильник

( mobile - подвижный, мобильный )

     Дать однозначный ответ на известный вопрос - Автомобиль в России это роскошь или средство передвижения? - до сих пор не получается, и это, на мой взгляд, потому, что каждый автовладелец сам решает для себя, что для него автомобиль, исходя из своих возможностей и потребностей. Но можно однозначно утверждать, что автомобиль даёт свободу передвижения, мобильность ( возможность, практически мгновенно, изменять маршрут движения ), экономию времени и, зачастую, сил и нервов. Это очень важно для людей, которым по работе приходится бывать в различных местах в строго определённое время и, несмотря на то, что на покупку и содержание автомобиля уходят немалые денежные средства, иметь личное средство передвижения оправдано.

     Мобильный телефон, как средство связи, даёт своему обладателю практически полную свободу общения ( особенно современные телефоны, имеющие различные дополнительные возможности ), это также незаменимо для предприимчивых граждан.

     Кроме того автомобиль и мобильный телефон служат, просто таки, необходимым средством для создания имиджа удачливого делового человека и, существует мнение о том, что они помогают налаживанию личных отношений, по крайней мере на начальном этапе. 

     Но обладание этими обеими нужными предметами может сыграть с их владельцем злую роль. Имеется ввиду возрастающая опасность совершения ДТП, если управлять автомобилем и разговаривать по телефону одновременно. Цифры, звучавшие в различных средствах массовой информации ( когда убеждали людей в необходимости внесения дополнений в правила дорожного движения суть которых заключалась в признании факта разговора по телефону во время управления автомобилем административным правонарушением и предусматривающего наказание ввиде штрафа ) немного расходились ( 2-5 % ДТП совершаются водителями из-за невнимательности в момент разговора по телефону, причём такая высокая цифра объяснялась, тем что хозяева телефонов люди богатые и предпочитают рассчитаться сразу и не вызывать сотрудников ГИБДД, поэтому много таких ДТП остаются не учетными ), но вобщем указывали на возможность снизить количество ДТП по стране.

     Перед принятием аналогичного закона в Европейских развитых странах о взимании штрафов за пользование телефоном во время вождения автомобиля приводились результаты исследования учённых, указывающие на снижения концентрации внимания за дорогой во время разговора на 15-80 %. Такую разницу они объясняли влиянием темы разговора, важности разговора и отношением к собеседнику. Знаю по себе, что во время важного телефонного разговора я иногда так концентрирую своё внимание именно на нём, что не вижу перед собой ничего и, мне кажется, что модели телефонов "free hands" не снижают опасности разговора во время движения, кстати, данный тип мобильных телефонов этим законом разрешён.

     Принятый у нас закон о взимании штрафов с водителей, разговаривающих по телефону во время управления транспортным средством самый мягкий из всех аналогичных законов, существующих в мире ( и здесь мы впереди планеты всей ).

     Противники данного закона у нас в России, да и во всём мире, говорили о нарушении демократии, об ущемлении прав человека, о противоречии этого закона конституции. Отчасти они правы, но статистика иностранных государств говорит нам о том, что после начала работы у них аналогичного закона снизилось количество ДТП ( к сожалению нет данных - на сколько ), а значит и число раненых и погибших в результате их. Я считаю это хорошей компенсацией за небольшое "ущемление прав" ( нет ничего дороже здоровья и жизней людей ).

     Но не стоит ожидать результата, аналогичного результату развитых капиталистических стран, потому как для его достижения необходимо что бы закон заработал и привёл к нужному эффекту, т.е. вынудил людей значительно снизить количество и время телефонных разговоров в момент управления автомобилем. У нас такого не произойдёт, потому как штраф в размере 20 руб. ( тогда, как во многих странах размер аналогичного штрафа превышает 100 долларов США ) никого не испугает, тем более, что владельцы автомашин и мобильных телефонов люди не бедные, а телефон и машина им необходимы для работы и ведения их образа жизни, в котором данные предметы давно заняли прочные позиции.

 

P.S. Выдержка из ПДД п. 2.7. Водителю запрещается:

  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук

[japcar.ru]

http://www.japcar.ru


Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru

Пишите нам на contact@japcar.ru

 Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco

TopList

Rambler's Top100