Rambler's Top100


Цены авторынка Владивостока

Японские автомобили в России

Разделы

На главную
Каталог автомобилей
Авторынок Владивостока
Япония и автомобили
Программы для автобизнеса
Технические статьи, ремонт автомобилей
Двигатели
Обзоры автомобилей
Отзывы владельцев
Краш-тесты
Закон и автомобиль
Объявления
Форум
Авто wallpapers
О проекте
Реклама на нашем сайте
Хостинг
Пишите нам

AutoBN.Ru 120x600

 

Закон и автомобиль

 

     Назад

Сказки, шулерство и умолчание страховщиков

В истории с Законом об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) складывается вполне обоснованное мнение, что наша власть окончательно решила, будто население это стадо баранов, с которых можно стричь шерсть под любым предлогом и в любых количествах. 

Самый главный вопрос, почему установлены такие высокие тарифы?

Страховщики все как один (такая, видимо, у них внутренняя инструкция вышла) отвечают: “Пока, к большому нашему сожалению, нет статистики применения ОСАГО. Вот пройдет год-другой, тогда и можно будет тарифы пересмотреть, а может даже и снизить”. И делают доброе-доброе лицо. И депутаты тоже делают доброе лицо и даже улыбаются, Надеждин, например, от СПС, тот особенно мило улыбается, жалеет нас, бедолаг, но ничего уже сделать не может. Уплачено ведь. Либерал, ничего не скажешь. Депутаты Тарачев и А.Коваль (по совместительству еще и председатель Союза страховщиков), те наоборот, “Единство”, поэтому строгие лица делают, надо платить и точка. Одно слово, “медведи”, кого хочешь, к земле пригнут.

Но скажите нам, добрые господа, если статистики нет, на основании чего рассчитаны нынешние тарифы?! На основании вашего желания стать богаче нефтяников и газовиков? А вспомните, еще год назад, господин Моторин, замминистра финансов имел, наверное, статистику и утверждал, что обязательная страховка будет стоить 600 рублей в год. И почему, собственно, нет статистики? Статистика ГАИ об авариях за 2002 год пока еще не засекречена, смотрите, например, здесь http://www.gibdd.ru Оглашают в ГАИ и цифры за прошедшие месяцы этого года. Недавно, даже очень интересная статистика проскочила. Оказывается, за текущий год в Москве 51% всех дорожных происшествий – это наезды на пешеходов, 33% - столкновения автомобилей. А где же еще 16%? Сюда вошли наезды автомобилей на неподвижные препятствия, столбы, заборы и тому подобное. Что в этом интересного? А то, что только в 33% всех ДТП возможны страховые выплаты по ущербу автомашине, 51% вошел в графы “раненые” и “погибшие”, в 16% - однозначно виноват сам пострадавший. При столкновении с пешеходом, автомобиль тоже повреждается, но так как пешеходы обязательную страховку пока не платят, чинить авто придется за свой счет. На основании данных ГИБДД за 2002 год и с учетом законной прибыли страховщиков, был произведен приблизительный расчет величины тарифов, давший цифру 690 рублей, почти как у прошлогоднего Моторина, который теперь всю статистику потерял!

А что у соседей, братьев наших, украинцев? Они уже с 1997 года обязательно страхуются. Выплаты в пересчете на рубли, практически совпадают – обязательный минимум 160500 рублей за “железо” и по 55000 рублей каждому пострадавшему, но не более пяти пострадавших, т.е. всего 265000 рублей. Сами страховые компании могут эту сумму по договору увеличивать (!), за те же взносы, а взносы уменьшать до 50% за безаварийную езду. И тарифы для легковых автомобилей– от 450 до 890 рублей в год, в зависимости от объема двигателя. Украинским страховщикам, и так на сало хватает, не жадничают. Прикидываете, 600 рублей, как раз между 450 и 890 вписываются? А в России за то же самое нужно в 4-6 раз больше платить?! Уверен, что кому надо, все эти цифры знает, и среди журналистов специалистов много и на Украину ездят, но молчат. Догадайтесь с трех раз, почему. Наконец, недавно, и сами наши страховщики проговорились. Оказывается, за 2,5 месяца этого года они собрали 5 млрд.руб. страховых взносов, а выплатили...всего 19 миллионов! Чтобы правильно сопоставить эти цифры, нужно вспомнить, что 5 млрд собрано на год вперед, а 19 млн выплачено за первые два месяца, то есть за год будет выплачено в 6 раз больше (12/2 =6). Учтем, что само оформление выплаты занимает около месяца, поэтому еще не все они произведены. Но уж за один-то месяц они заплатили. И что получается: 19млн. х 12мес. = 228 млн. руб. за год. Меньше собранных 5 млрд. в 20 раз!!!

Второе шулерство – максимальная сумма выплат. Записанная в законе величина страховой выплаты “по железу” – 120000 руб., которую все слышали, может коснуться только 20% всех автомобилей, остальные, прежде всего отечественные автомобили старше 3-х лет , ни при каких обстоятельствах такой суммы не получат. А ведь отечественные машины составляют 84% всех машин, и старше 3-х лет из них, наверное, 85%. Иномарки старше 10-12 лет, тоже, думаю, высокой оценки не удостоятся, в лучшем случае – 90000 руб.

Правильно это или нет, другой вопрос. Но надо честно сказать, что в среднем максимальная страховая выплата будет не 120000 рублей, а всего лишь 66000 руб.

Третье шулерство – территориальный коэффициент, или коэффициент по территории преимущественного использования транспортного средства. Нигде точно не указано, как его определять, только в одном месте встречается понятная формулировка - "место проживания собственника транспортного средства". Введение этого коэффициента в Правительстве и страховщики объясняют по-разному. Чаще всего говорят, что в больших городах машин больше и поэтому вероятность аварии выше. Мы все поводим глазами вокруг себя, да, машин очень много, наверное, не врут нам. Увы, опять надувают. В Москве за прошлый год произошло 9282 ДТП, хотя зарегистрировано 2,5 млн. машин плюс неизвестное количество машин из других регионов, то есть 37 аварий на 10000 машин. А самое большое количество аварий на 10000 зарегистрированных машин (116 !) зафиксировано в Свердловской области. Понимая, что аргумент, чем больше машин, тем больше аварий неубедителен, в полголоса приводят другую причину. Нужно поддержать бедное население маленьких городков и сел за счет больших городов. Действительно, пусть богатые немного поделятся. Но наш чиновник не был бы по-настоящему нашим, если бы заботясь о народе, забыл позаботиться о себе. Для Москвы ввели коэффициент 2, для Питера и Московской обл. 1,8 и 1,6, для всех крупных городов 1,3, для остальных - 1. И только для самых маленьких городков (менее 50 тыс. жителей) – 0,6, а для деревень – 0,4. В результате платежи за основную массу автомобилей, прописанных в больших городах, умножаются на два, да на полтора. А очень малое количество машин из малых городов на коэффициент меньше 1. Проще говоря, 5 московских машин платят по два тарифа, а приходящаяся на них одна машина из деревни – полтарифа. Забирают у “богатых” для “бедных” 5 дополнительных тарифов, а отдают “бедным” всего полтарифа. Куда деваются остальные 4,5 тарифа? Получается, что введением этого коэффициента просто и незаметно подняли базовую ставку почти для всех машин, с объявленной 1980 руб., до в среднем 2500 руб. На Украине, опять же, до такого не додумались.

В общем, не верьте сказкам страховщиков. Себе они действительно подготовили сладкую жизнь, а вот сумеем ли мы не оказаться в полных дураках, зависит только от нас самих. И надеяться нам не на кого.

ЛЮГ 

http://www.japcar.ru


Copyright© 2001 "Japcar.ru". All Rights Reserved. Hosting ValueHost.ru

Пишите нам на contact@japcar.ru

 Webmaster - Dmitriy Miroshnichenco

TopList

Rambler's Top100

Цены на Nissan X-Trail - х-трейл.